top of page

Ждём паром Хельсинки - Траве Мюнде.

Паром Silja Line. Вечер. Утром мы будем в Стокгольме.

Для тех, кто путешествует на автомобиле по Европе и не равнодушен к культуре и искусству, возможно, наш опыт пригодится. У нас есть опыт путешествия на автомобиле и по США – 8000 миль. Но в этом блоге о нашем путешествии по Европе! Наше путешествие-2018: продолжительность 81 день, маршрут - 6500 километров. Не считая внутренних поездок по Италии (2000 км) и по Голландии (2000 км). В общей сложности 10-11 тысяч километров. Часть маршрута мы проплывём по Балтике (765 км.) Для нас путешествие, конечно же, это АРТ: фото, видео съёмка, этюды, рисунки в Италии и сентябрь-октябрь подготовка проекта в резиденции художников в Амстердаме. Мы стартуем из Москвы в августе. Немного истории. Наши автомобильные путешествия по Европе начались в 2006 году. Нас пригласили в Финляндию Крюковы, наши друзья из Хельсинки. Они же подарили нам билеты на паром Silja Line до Стокгольма. Наши знакомые посоветовали нам не ехать через Польшу - дороги плохие. Так что всё складывалось! Не едем через Польшу. Маршрут такой: Хельсинки - в гостях у друзей, паром в Стокгольм, затем через Швецию, Данию в Германию. Точкой возврата в Москву был прекрасный город Хан Мюнден, Кассель (Германия), где у нас планировалась выставка (выставка состоялась в 2007). Экипаж: Майя Опара, Анастасия Опара и я, Владимир Опара. Машина - SUZUKI LIIANA. В Финляндию мы поехали через Питер. Дорога на Питер в то время была в ужасном состоянии. И очень небезопасная, особенно на обгонах, а тащиться за медленно идущими фурами было невыносимо. На наших глазах при попытке обогнать фуру, машина столкнулась со встречной фурой, идущая перед нами фура взяв правее улетела в канаву, летящие в нас камки из под колёс фуры разбили нам левую противотуманную фару. В Питере остановились у Димы Кречмана. Замечательная встреча! Утром мы двинулись к границе с Финляндией. Встреча с друзьями в Хельсинки, прекрасный дом и прекрасные люди. Купив навигатор с хорошими европейскими картами, мы на пароме Silja Line приплыли в Стокгольм (Швеция). Первым делом мы отправились в Музей современного искусства. Первые впечатления от нашего путешествия ярчайшие - восторг! С этого времени, лето 2006 года, мы путешествуем по Европе зимой и летом. В каждое путешествие мы проезжаем от 8 до 10 тысяч километров. То есть мы опытные автопутешественики. Мой водительский стаж 15 лет (права с 2003). Стаж Майи чуть меньше (права с 2005). Наши путешествия, конечно же, связаны с артом - мы художники. Все наши проекты, так или иначе, связаны с автомобилем. Перевозка картин, фото видео съёмка, друзья и выставки в Европе. Я член ассоциации художников Южной Голландии PULCHRI, член Московского союза художников. Майя член Московского союза художников. Не только выставки и друзья связывают нас с Европой. Наша дочь Анастасия Опара с 2013 по 2017 училась в университете NHTV (Бреда, Нидерланды), она процедуральный художник и теперь работает в исследовательском отделе компании EA (SEED) в Стокгольме. У нас с 2010 года замечательная машина - Nissan X-Trail. Это машина для художников. При сложенных в пол задних сидениях - получаем большую площадку для груза и картин 120 Х 170 Х h 80 cм. + во всю крышу верхний багажник. Крыша автомобиля стекло, сдвижная, что очень удобно для фото видео съёмок. Ну, в общем для художников машина. Расход топлива зависит от скорости движения. При средней скорости 70, расход топлива 7,2 литра/100 км, при движении по автомагистральной дороге (автобан) при скорости 140-160 км/час - расход топлива 9,5 литра/100 км. Новая модель Nissan X-Trail мне нравится меньше. Очень похожа на BMW X-3, багажник меньше, в общем обыкновенная машина. Про неё не скажешь - это машина для художника. Дороги в Европе - это дороги. Современные, с хорошим качеством. Ну, понятное дело, когда из Германии оказываешься в Чехии, разницу в качестве дороги почувствуешь сразу. К слову о Польских дорогах - пять лет мы ездили в Польше по стройке, пыль, объезды по грунтовке, но сейчас в Польше великолепные дороги. И дорога в России от Москвы до Белоруссии теперь хорошая. И по Белорусии до границы терпимая. Страны, по которым мы путешествовали в Европе - Польша , Германия, Франция,

Италия, Голландия, Финляндия, Швеция, Дания, Бельгия, Австрия, Прибалтика (Латвия, Эстония, Литва). В наших планах поездка по Испании и Португалии. ВНИМАНИЕ! Медиа художники Майя и Владимир Опара делятся опытом и знаниями со школьниками 11+ в области компьютерной графики и современного искусства. Смотреть здесь расписание www.artfor.ru Контакт vladimiropara@gmail.com