top of page

5. Эпизод Пятый. Метакнига. Золотая Книга. Чёрная Книга.


Тексты появились в моих картинах в начале 90-х. Даже когда текста не было на поверхности картины, он был её смыслом. "В начале было слово...". "Как он закричал...". "Слова и Числа". "И буду я свет твоей ноге". "Земля же была безвидна и пуста". Мои картины-объекты с текстами становятся страницами МЕТАкниги, книги переходящей в новое состояние, книги получающей новое качество, книги после книги. Я использую образ "книги" в моих проектах - реальные книги перевязанные верёвками и покрытые илом, книги которые нельзя прочитать - это конечно метафора, говорящая о том, что люди читают, но не прочитывают написанное в книгах. Иначе чем объяснить то, что люди читавшие Библию не следуют простым истинам. Книги перевязанные верёвками и покрытые илом я показал в проекте "Золото и пепел", 94 год. Книги покрытые илом, это были книги о художнике Фаворском. В момент, когда инфляция в нашей стране достигла невероятных значений, и проезд в метро стоил сотни рублей, едва ли не тысячу, я зашёл в книжный магазин на Тверской и увидел книги по искусству с ценами в которых много цифр и нулей. И вдруг книга о художнике Фаворском, солидная книга в хороше переплёте, меня поразила цена - 40 рублей! Во много раз дешевле проезда в метро! Я поинтересовался у продавщицы так ли это. Да, ответила она - 40 рублей. Я купил все книги о Фаворском, все, сколько их было в магазине - 40 книг. Книги стали инсталляцией. Теперь 6 этих книг покрытых илом в Политехническом музее и в частной коллекции, а часть книг хранится у меня в студии. Тексты. Библия. Тексты которые невозможно прочитать. В 93 году я показал в Центральном Доме Художников, на Крымском валу, проект "Башни". В экспозиции картина "Строительство Башни" и объект "Башня" из металла и дерева, башня покрыта составом напоминаюшим пепел (испепеляющий огонь) и ил (после библейского потопа). В центре экспозиции золотая книга. Книга, в которой не было текста, только золотые страницы. За книгой, на стене, в линию, как горизонт, фотографии строительства металлургического завода и города Сталинск в Сибири. Съёмка НКВД, 1929 года, из моего архива. Тексты. Земля же была безвидна и пуста и бездна без дна... В 2016 году я получил сообщение от Московского Музея Современного Искусства о том, что моя персональная выставка "я существую в постоянно изменяющемся ландшафте" будет в январе-феврале 2017. Выставка собиралась из нескольких моих проектов показанных в Европе за последние 10 лет. Но была необходима точка сборки и этой точкой стала Чёрная Книга.

Владимир Опара "Чёрная Книга"

Владимир Опара "Земля же была безвидна и пуста"

Владимир Опара "Письмо Иосифу"

Владимир Опара "Дорога через поле"

Владимир Опара "Библия в подворотне"

Владимир Опара "СССР"

Владимир Опара "Чёрная Книга"

посты
bottom of page