top of page

Для тех, кто путешествует на автомобиле по Европе и не равнодушен к культуре и искусству.

15 августа 2018. Старт. Мы решили, что наше артпутешествие 2018 будет со множеством остановок и мы не будем, как в предыдущие годы, проезжать по 1100 километров в один день, мы проезжали и по 1700 километров, захватывая и ночь. Артпутешествие 2018 предполагает множество остановок в местах, которые мы раньше проезжали не останавливаясь, или же в местах, в которых мы давно не были. Одно из таких мест - Можайск. Это по пути нашего движения к границе. И так в первый день путешествия мы заехали в Можайск с ночёвкой. В Можайске мы были один раз, в 1991 году. Мы искали стекло для оформления моих бумажных работ к выставке "железный путь". Сделав невероятное количество телефонных звонков (интернета тогда не было), мы нашли единственный хозяйственный магазин, где стекло было и его резали на нужные размеры. Но этот магазин оказался не в Москве, а в Можайске. И на электричке мы с Майей отправились в Можайск. И нашли магазин, и стекло нам нарезали, и упаковали его в несколько пачек. Но они оказались для нас с Майей неподъёмными - 70 Х 90, 30 штук. Стали искать кто бы нас отвёз в Москву со стеклом - все просили очень много. Мы столько заплатить не могли. И вот когда мы так и не сторговались, и все желающие получить много денег отошли, подошёл строгий такой человек и говорит нам, что отвезёт нас почти даром, так как он едет в Москву. И отвёз. Спасибо ему большое, помню до сих пор. И вот теперь, в 2018, мы решили навестить это место. Мы выехали из Москвы в 11-30, посмотрев погоду в интернет, увидели, что будет дождь с грозой, что с запада идёт грозовой фронт и точно, в 12 мы попали в сильный дождь. Ну дождь и дождь, хотя и сильный. И вот опять ясно и солнечно. Значит мы получили свою порцию дождя и теперь всё ОК! Мы доехали до гостиницы "миз", заказанную предыдущим днём. За 12 лет путешествий мы видели много отелей и гостиниц. Очень странных иногда. Например, в Финляндии мы попали в отель, где все были очень нетрезвые, перед Новым Годом!, Где ключ от нашего номера никто не знал, но поинтересовались есть ли у нас алкоголь. У нас не было алкоголя. Нет алкоголя - это не очень хорошо, нет ключа - это не проблема. Нам нашли не очень чистую комнату и, пожалуйста, вы можете бесплатно здесь переночевать. Весёлые ребята. Весёлые ребята пошли ночью искать алкоголь. А мы нашли отель в нескольких сотнях метров от весёлого места, очень пафосный, с завтраком. Но не дешёвый! Отель, то есть гостиница, в Можайске, на окраине, оказался/оказалась при медикоинструментальном заводе. Очень простой и чистый отель/гостиница, за 2000 рублей двух местный номер, с охраняемой стоянкой для машины. Очень приветливый персонал. Время нашего прибытия 14:00. Время есть и мы решили посмотреть как можно больше, в начале Можайское водохранилище, затем Бородинское поле, затем, уже вечером, центр Можайска. Но планы наши не осуществились. Приехав в очень хорошо обустроенную зону отдыха на берег "можайского моря" мы залюбовались небесами над водными просторами и услышали далёкие раскаты грома. Приятное дуновение свежего ветра, меняющаяся картина неба, в общем мы сидели и любовались. Раскаты грома становились громче, и мы гадали будет дождь или стороной пройдёт. Ведь был же уже! Но через некоторое время стало понятно, что дождь будет, сильнейшие порывы ветра погнали отдыхающих к машинам и мы побежали к своей машине. И вот не только дождь, а молнии бьющие в землю рядом с нами, с треском рассыпающиеся прямо над нашими головами разряды, , страшнейший ливень и о ужас - град! Если наша машина пострадает от града, нас не пропустят через границу на повреждённом автомобиле. Дождь, град, молнии, часа два, не меньше. В общем наша машина выдержала. Стёкла целы, завтра внимательно осмотрим корпус. Так что центр Можайска будем смотреть завтра утром. Следующая остановка и ночёвка в монастыре под Смоленском.

!!! Медиа художники Майя и Владимир Опара делятся опытом и знаниями со школьниками 11+ в области компьютерной графики и современного искусства. Смотреть расписание www.artfor.pro

Можайское водохранилище

катамараны, надувные лодки, парусные, с моторами. не так много, как бывает там где есть много воды.

двухместный номер в гостинице "Миз" за 2000 рублей.