Царь Давид, Строительство Башни, Поцелуй Иуды

ОЧЕНЬ БЛИЗКО ДРУГ К ДРУГУ. Творческий вечер Владимира Опара в Московском Еврейском Центре. 16 мая 2019 Организатор и ведущий вечера - Юлия Королькова Компьютерная графика - Майя Опара

Владимир Опара "Строительство башни", 1992, 130 Х 150, Государственная Третьяковская Галерея

Владимир Опара "Царь Давид, Скорбная Родина-Мать и хор имени Джотто", 1989, 160 Х 220

Для меня, как и для любого человека творческой профессии, это важное событие. Это было неожиданное предложение - рассказать о своей работе и о моём представлении Библейской истории, которая, на мой взгляд, сегодня продолжается. Показать и рассказать в том месте, где Священному писанию придаётся огромное значение. Проект над которым я сейчас работаю "очень близко друг к другу" стал названием творческого вечера. В феврале, марте и апреле я сделаю несколько публикаций о моих творческих работах в которых Священное Писание становится сегодняшним днём. И на творческом вечере, в мае, всё будет собрано в одну историю длинною в 30 лет. Все мои проекты и произведения. В 1989 в моих картинах впервые появились сюжеты из Библии: "Поцелуй Иуды", 1989, 125 Х 150, холст, масло, Государственная Третьяковская Галерея и "Царь Давид, скорбная Родина Мать и хор имени Джотто". Картина "Поцелуй Иуды" была показана на выставке "2 традиционалиста и один шизореалист в Доме 100" в мае-июне 1990 года в московском выставочном зале ДОМ 100. На выставку пришли известные коллекционеры и сотрудники Третьяковской Галереи. "Поцелуй Иуды" заметили, и картина была приобретена Третьяковской Галереей. Картина "Царь Давид" была написана на заказ. У меня был заказ на 4 картины для Новокузнецкого металлургического комбината (кажется алюминиевое производство). Тема картин - музыка. Я написал 4 картины и был счастлив в процессе работы. Пришедший Новокузнецкий художественный совет, я в это время работал в Новокузнецком художественном фонде, терпимо отнёсся к трём картинам, картину с "царём Давидом" не принял. Один из членов совета, спросил - это царь Берендей? (это центральная фигура картины), нет, сказал я - "царь Давид". Прототипом была деревянная скульптура Царя Давида из Пермского музея. А справа кто?, спросил другой, Родина Мать, ответил я. Прототипом послужила "О, скорбная Родина-мать Германия" Кремера. Ну, а слева? Худ. совет утратил доброжелательность и стал настороженно-подозрительным. Слева хор монахов имени Джотто, сказал я, и добавил, заказчик не возражает. Не помогло, картину худ. совет не принял. "Царь Давид" какое-то время висел в Новокузнецком доме творческих союзов, затем картину переслали в Москву, теперь картина в нашей московской студии. В 1990 году я и Майя переехали в Москву. Я продолжил писать картины с Библейскими сюжетами. "Строительство башни" (1992) и "Распятый" (1992) были приобретены Третьяковской Галереей. В картине "Распятый" это не Иисус Христос, это человек, распятый между двумя башнями построенными из гордыни. Картина "Послание въезжающему в Иерусалим..." была экспонирована на выставке "Абстракция в России. ХХ век" в Государственном Русском Музее, Санкт-Петербург. С 1990 года были написаны серии картин на холстах и бумаге на Библейские сюжеты: "В начале было слово", "Иерусалим" (частная коллекция), "Молитва", "Молитва по убиенным", "Слова и Числа", "Одинокий герой" (Московский Музей Современного Искусства). В Московском Музее современного Искусства 7 моих картин на Библейские сюжеты. Но не только в картинах были Библейские сюжеты. В 1991 году, я создал инсталляцию "Железный путь", 900 квадратных метров металла. Это были дуги от электропоездов серии Владимир Ленин и другой металл который я нашёл в железнодорожном депо "Ховрино". В инсталляции было много текстов написанных на чёрном фоне белым, как на школьной доске, тексты были огромные, они лежали на полу, висели на стенах. В "Железном пути" Библия пересекалась с современными событиями. "Постоянно присутствующие в творчестве Опара Библейские темы – и те, что связаны с ветхозаветной Вавилонской башней, и те, что воплощают евангельские сюжеты, прежде всего – тему Христовых страстей («14 Нисана», 2001; «Первое путешествие Иисуса», 2004; «Он на осле въезжает в Иерусалим», 2005; «Распятый», 2005; «Воскресенье», 2008; «Суббота», 2008-2009 и «Что бы мне прозреть», 2009, “Электронное распятие”, 2010-2011 и др.) – несомненно, сообщают исканиям художника особую серьезность, философскую глубину и одновременно – исповедальность и очень личный характер" - Андрей Толстой – доктор искусствоведения, академик Российской Академии Художеств.

Владимир Опара. "Железный путь", Москва, здание бывшего райкома КПСС Железнодорожного района, 1991

Владимир Опара, Москва, Красная площадь, перформанс Клаустрофобия, 1993

blog post
new post
  • Facebook Classic
  • Twitter Classic
  • Google Classic
search
Follow Us
  • Facebook Clean

​© Vladimir Opara